Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный"

Рисунок6

 

 

Рисунок2

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Программа работы музея
07.05.2011 20:35

Комплексно-целевая программа

«Культурно – нравственное и патриотическое воспитание посредством историко-краеведческого музея».

на

2010 - 2013 г. г.

 

Структура программы

 

№№

Разделы программы

1.

Концептуальная часть

2.

Практическая часть

3.

Управленческая часть

4.

Прогноз результатов деятельности

 

          I.      Концептуальная часть.

 Обоснование и актуальность проблемы. Граждане России обязаны соблюдать Конституцию Р.Ф, успешно выполнять гражданские обязанности в любое время на основе комплексного  подхода к воспитанию и развитию.

          Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания школьников, содержит систематизированное изложение концептуальных основ патриотического воспитания, обновление его содержания в современных условиях, основных направлений в этой деятельности в этой деятельности органов государственной власти, органов исполнительной власти города, педагогического коллектива школы, общественных объединений.

          Она ориентирована на участие в процессе воспитания школьников морально здоровых слоёв населения России. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание учащихся в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности к военной службе».

          Актуальность разработки программы подтверждается событиями последнего времени, а это:

1)     экономическая дезинтеграция;

2)     социальная дифференциация общества;

3)     девальвация духовных ценностей.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние  на общественное сознание большинства и возрастных групп населения города, страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Стала заметней  утрата нашим обществом патриотического и нравственно-эстетического сознания.

Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

.

Система нравственного и патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе; массовую патриотическую работу, организуемую не только школой, но и общественными движениями и организациями, деятельность средств массовой информации и т.п.

Гарантом организации и функционирования системы, основным институтом, обеспечивающим работу, является государство.

Создание системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных и других общественных и религиозных организаций, творческих союзов.

1.     Основные идеи, цели, задачи программы.

         Основная идея программы патриотического и нравственного воспитания и обучения школьников заключается в формировании готовности их служения Отечеству с учётом опыта и достижений прошлых поколений, современных реалий и проблем, тенденций развития нашего общества.

          Целью программы является развитие системы патриотического воспитания и обучения школьников, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ.

          Для достижения цели решаются следующие задачи:

1)     создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование всех систем воспитания.

2)     формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город, свою школу.

3)     воспитание личности гражданина-патриота России, способного встать на защиту интересов страны, города.

4)     формирование комплекса нормативного, правового и

  организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Реализация программы будет осуществляться в течение 2010 – 2013 годов в два этапа:

1-й – 2010 – 2011 г.

2-й – 2011 – 2013 г.

На первом этапе предусматривается:

-    проработка организационных основ реализации программ.

-     разработка классными руководителями, учителями-предметниками подпрограмм, планов;

-     проведение классных и школьных мероприятий, а также активное участие в районных мероприятиях патриотической направленности.

На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий.

2.     Предполагаемые результаты.

-     внедрение передовых форм и методов воспитания;

-    сохранение и развитие учащимися чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

-    активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;

-    формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

-    активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

-    расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;

-     воспитание у школьников уважения к трудовому и боевому подвигу отцов;

-     формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

-     привлечение широкой общественности к участию в работе по нравственно- патриотическому воспитанию школьников;

-     расширение и совершенствование информационной базы пропаганды  воспитания в школе;

-    повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;

-    активизация творческого потенциала педагогов в деле нравственного воспитания.

      II.      Практическая часть.

 

№ п/п

 

Мероприятия

 

Исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

5.

 

1. Создание нормативной правовой базы нравственно- патриотического воспитания школьников

 

1

Школьный Музей Боевой и Трудовой  славы:

 

 

 

1.1

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить и провести аттестацию школьного историко-краеведческого музея.

 

 

Разработать  план использования композиций школьного музея Боевой и Трудовой славы для использования в учебно-воспитательном процессе: 

- Разработать блок уроков, связанных с использованием музея;

- Разработать систему воспитательных мероприятий  с использованием музея.

Зам. дирек.

по ВР,

совет музея, педагог-организатор

Зам. дирек.

по ВР,

Совет музея, учителя предметники

 

 

 

 

 

2010-

2011г.г.

 

 

 

 2010-

2011г.г.

 

 

 

 

 

 

 Повышение роли музея в сохранении и развитии чувства гордости за свою страну, малую родину, школу, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.

 

2.

Принять участие в реализации районной долгосрочной целевой программы

"Патриотическое воспитание граждан на  территории муниципального  образования Суворовский район на 2010-2012 годы"

Управл обр. педагог-

организатор ОБЖ, зам. дир. по ВР 

2010

2012

г.г.

Создание условий для активизации методической работы по проблемам  воспитания.

3.

На основе Всероссийского сборника нормативно-правовых актов по вопросам патриотического воспитания внести изменения или дополнения в нормативно-правовую базу школы (устав, локальные акты и т.д.).

 

зам. директ. по ВР

2007

2008

г.г.

Обеспечение условий для внедрения нормативно-правовых актов в практику патриотического воспитания.

2. Совершенствование деятельности педагогического и ученического коллективов школы в области нравственного воспитания школьников посредством Музея

 

1.

На основе концепции патриотического воспитания граждан РФ разработать формы и методы работы с учащимися по вопросам патриотического воспитания школьников.

Педагогич. совет,

зам. директ. по ВР

2010

2011

г.г.

Создание организационной методологической основы патриотического воспитания.

2.

В план работы Совета школы, педагогического совета школы вносить вопросы оценки и прогноза состояния нравственности  учащихся в школе и  обществе

Совет школы,

 педагогич.

совет

2010-

2013

г.г.

Мониторинг процессов  воспитания на уровне школы.

3.

Совершенствование системы по патриотическому воспитанию учащихся, готовности их к достойному служению Отечеству на основе региональной программы.

Совет школы, педагогич.

совет

2010

1013

г.г.

Совершенствование системы  воспитания.

4.

Обобщение и распространение накопленного опыта организации нравственного воспитания в школе.

Директор,

зам. директ.

педагогич.

совет,

городской

семинар

2013

г.

Распространение опыта  воспитания.

5.

Внесение изменений в программу курса ОБЖ.

Директор,

зам. дир. по УВР -организатор ОБЖ

2010

1013

г.г.

Внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания.

6.

Осуществлять качественную реализацию комплексной программы физической культуры.

Директор,

учителя физической культуры,

учителя нач.классов

2010

1013

г.г.

Внедрение передовых форм и методов  воспитания.

7.

Отслеживание результатов обучения и воспитания (анкетирование, итоговая аттестация, олимпиады и т.д.).

Зам. дирек.,

педагогич.

совет

2010

1013

г.г.

Внедрение передовых технологий, корректировка планов работы.

8.

Организация и проведение периодической учёбы классных руководителей по проблеме «Российский патриотизм. Истоки, современность, проблемы возрождения и развития».

Зам. дирек.

по ВР,

учителя

2007

2010

г.г.

Повышение квалификации педагогических работников.

9.

Проведение семинаров-совещаний учителями-предметниками, реализующими программы эстетической направленности.

Зам. дирек.

по ВР, учителя

2010

1013

г.г.

Повышение квалификации пед. работников, расширение возможностей системы образования.

10.

Проведение заседаний ШМО (история, обществознание, экономика, экология, ОБЖ, физическая культура, классных руководителей) по реализации программ нравственной направленности.

Заместит. директора по УВР, учителя-предметники;

Зам. дирек. по ВР, кл.рук.

 

2010

1013

г.г.

Методические разработки по организации  воспитания.

11.

Используя новые компьютерные технологии, организовать учёбу классных руководителей по патриотическому воспитанию учащихся.

Зам. дир. по ВР, пед.- орг. вн.р-ты

педагог-орг.ОБЖ

 

2010

1013

г.г.

Распространение передового опыта, совершенствование подготовки кадров.

12.

Разработка предложений об учреждении ежегодных переходных вымпелов классам, почётных грамот учащимся «За активное участие ».

Педагогич. совет, совет старшекл.

 

2010

1013

г.г.

Активизация детского коллектива.

13.

Систематические встречи учащихся с воинами- афганцами, чеченцами с целью: а) проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта; б) знакомство с организацией службы и быта военнослужащих.

 

 

Зам. по ВР, педагог-организатор ОБЖ, учителя,

классные руководители

 

 

2010

1013

г.г.

 

Гражданское самосознание.

Подготовка к службе в рядах ВС РФ.

3. Система мер педагогического и ученического коллективов по совершенствованию процесса  воспитания школьников посредством Музея.

 

1.

Организация и проведение мероприятий, посвящённых дню Победы в Великой Отечественной войне; Дню защитников Отечества; Юбилею школьного музея Боевой  и Трудовой славы.

Совет школы, попечитель

совет, совет старшеклассников.

 2010

1013

г.г.

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества.

2.

Активное участие в районных конкурсах, фестивалях патриотической песни.

Зам дирек. по ВР

2010

1013

г.г.

Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию.

3.

Проведение КТД «Отечество» (ежегодно с 23 января по  23 февраля).

Зам. дир.по ВР,

Педагог-организатор ОБЖ

2010

1013

г.г.

Вовлечение в работу по патриотическому воспитанию учащихся.

4.

Проведение на базе школы творческих встреч «От всей души» с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов (к 9 Мая ежегодно).

Зам. директ по ВР, пед-орг. ОБЖ, кл. руковод, учащиеся, ветераны войны и труда

2010

1013

г.г.

Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

5.

Проведение школьного конкурса экскурсоводов «Погуляем по прошлому и настоящему»

Актив музея Классные руководители, учащиеся

2010

1013

г.г.

Восстановление средствами культуры и искусства традиций

Своей Родины

6.

Заседание клуба книголюбов по теме

«Родина- мать наша!»

совет библиотеки

2010

1013

г.г.

Активизация работы по патриотическому воспитанию.

7.

Организация и проведение праздника «Кириллица», посвящённого Дню славянской письменности и культуры.

Зам. директ по ВР, по УВР; класс. рук.1-4 кл.

2010

1013

г.г.

Повышение роли русского языка в консолидации народов.

8.

Подготовка и участие в городских и районных конкурсах и смотрах, военно-спортивных играх и соревнованиях на местности (на лучший музей Боевой и трудовой славы; лучшую учебно-исследовательскую работу юных историков, краеведов и др.).

Зам. директ по ВР, УВР, пед-организ ОБЖ, совет старшеклас. учащиеся

2010

1013

г.г.

Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Отечества.

9.

Участие в соревнованиях среди молодёжи допризывного возраста.

Зам. директ по ВР, пед-орг. ОБЖ

Ежегодно

Развитие движения новых патриотов.

10.

Выполнение поисковых заданий по теме: «Дороги Родины-дороги истории».

Зам. директ по ВР, кл. рук, совет музея, уч-ся

2010

1013

г.г.

Сохранение чувства гордости за свою школу, город.

11.

Открытие мемориала выпускникам школы, погибшим в Афганистане и Чечне.

Совет школы

2010-2011 гг.

Воспитание гордости за своих земляков

12.

 Уход за памятниками погибшим воинам- освободителям; обустройство территории.

Администр, педагогич. коллектив, учащиеся

Ежегодно

Увековечение памяти воинов.

13.

Организация и проведение «Уроков мужества» с привлечением ветеранов армии, флота.

Зам. директ уч-предмет. кл. руковод.

2010

1013

г.г.

Воспитание молодёжи в духе боевых традиций старших поколений.

14.

Организация и проведение Митингов и Вахты Памяти.

Зам. директ по ВР, пед-орг.ОБЖ, классн. рук.

Ежегодно

Воспитание молодёжи в духе вековых традиций.

 

4. Воздействие педагогического коллектива на пропаганду нравственного образа жизни в средствах массовой информации

 

1.

Разработка и оформление новых композиций школьного музея

Зам. директ по ВР, совет музея, учителя, учащиеся

2010

1013

г.г.

Увековечение событий  истории и культуры

2.

Издание серии статей в районную газету «Светлый путь» и районный журнал «Суворов» патриотической направленности «Отчизны верные сыны».

Родит. общ, педагогич. коллектив, учащиеся

2010

1013

г.г.

Увековечение памяти погибших воинов.

3.

Организация выпуска хроники мульти-медиа фильма «Новости Музея» или «Гости Музея»

Компьютерный класс

2010

1013

г.г.

Создание информационной базы.

4.

Создание видеофильмов с тематикой патриотического воспитания (походы, конкурсы, вечера и т. п.).

, попечит. совет, учителя, учащиеся

2010

1013

г.г.

Создание информационной базы в целях пропаганды патриотического воспитания

.

5. Координация деятельности школьного коллектива с общественными объединениями и организациями в целях патриотического воспитания учащихся

1.

Подготовка и проведение следующих мероприятий: а) совместное заседание Совета ветеранов и Совета музея,  б) совместное перспективное планирование работы советов.

Совет ветеранов, совет музея,   учащиеся

2010

1013

г.г.

Совершенствование деятельности общественных объединений в интересах  воспитания учащихся.

2.

Подготовка и издание информационного бюллетеня о деятельности и опыте работы школьного музея Боевой и Трудовой  славы в области патриотического воспитания.

Зам. директ по ВР, совет музея, уч-ся

2012г

Создание информационной базы.

3.

Организация традиционных встреч ветеранов с учащимися, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Зам. директ по ВР, совет ветеранов, педагогич. совет, уч-ся

2010

1013

г.г.

Передача молодёжи боевых традиций.

4.

Проведение поисковой работы

Зам. директ по ВР, клуб краеведов, учителя, учащиеся

2010

1013

г.г.

Повышение роли авторитета поисковых объединений.

 

6. Формирование методических основ нравственного и патриотического воспитания школьников с использованием Музея

 

1.

Проведение расширенного педсовета на тему «Уровень реализации программы  духовно-нравственного воспитания учащихся».

Администр. педагогич. коллектив, ШМО

1013гг.

по плану рабо

ты

Решение проблем нравственного воспитания учащихся.

2.

Проведение совещаний при директоре по темам» Уровень реализации программы курса ОБЖ», «Об итогах выполнения комплексной программы по физической культуре».

Администр. педагогич. коллектив, ШМО

2010

1013

г.г.

-по плану

Оценка эффективности мер по сохранению здоровья учащихся.

3.

Проведение социологических исследований по вопросам  воспитания.

Зам. директ по ВР, учащиеся

2010

1013

г.г.

Выявление особенностей формирования нравственных чувств и сознания у учащихся.

4.

Подготовка и проведение расширенного заседания Совета музея по теме «Школьный музей-центр  воспитания в школе»

Зам. директ по ВР, совет музея кл.рук уч-ся

2011г

Решение проблем патриотического воспитания учащихся.

5.

Подготовка и проведение методического совета по теме «Использование потенциала школьного музея в воспитании и развитии личности».

Методиче

ский совет

2011г.

Решение проблем патриотического воспитания учащихся.

 

 

 

 

 

 

III.      Управленческая часть.

 

1. Задачи внутришкольного управления.

1.1 Создание системы управления, способной на основе формирования чувств и сознания, обеспечить решение задач воспитания личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. (Центр системы – школьный музей ).

1.2 Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения (создание чётко выраженной системы уроков 1-1-3 ступеней школы).

1.3 Организация службы психолого-социальной диагностики.

1.4 Поддержка творческих инициатив и различных форм организаций в коллективе.

1.5 Гибкая организация учебно-воспитательного процесса через учебные предметы, интегрированные с военно-патриотической тематикой (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.).

1.6 Разработка и реализация авторских программ.

1.7 Создание условий, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в период развития, при использовании внутренних и внешних консультаций

2. Управление процессом воспитания.

2.1 Считать, что воспитывающая деятельность школы - часть процесса развития системы патриотического воспитания.

2.2 Создать условия для развития у ребёнка нравственных качеств, и сознания, включая его разнообразную деятельность в систему отношений, способствующих воспитанию личности гражданина-патриота Родины, готового встать на защиту государственных интересов страны.

2.3 Осуществлять педагогическую поддержку при формировании нравственно-патриотических и культурных качеств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

2.4 Ориентировать школьника на общечеловеческие, вечные ценности; овладением знаниями о международном гуманитарном праве, переводом их в личные ценности каждого воспитанника.

2.5  Использовать следующие формы работы,  соединяющие обучение и воспитание:

2.5.1 Общественный смотр знаний.

2.5.2 Интегрированные уроки.

2.5.3 Исследовательские и творческие работы.

2.5.4 Уроки мужества с участием ветеранов армии и флота.

2.5.5 Путешествие в предмет.

2.5.6 Экскурсии, поездки, походы.

2.5.7 Защита проекта.

2.5.8 Военно-спортивные, спортивные игры: «Школа выживания», «Школа безопасности».

2.5.9 Спортивные соревнования на силу и выносливость.

2.5.10 Проведение профильных  практикумов с целью выявления интереса.

2.5.11 Проведение цикла мероприятий, призванных укреплять правовой иммунитет.

2.5.12 Смотры-конкурсы на лучший класс по физической подготовке учащихся.

2.5.13 Создание цикла презентаций, видеофильмов, посвящённых Истории и культуре родного края:

- «История посёлка и Суворовского района»;

- «История школы»

- «История школьного туризма»

- «Ими гордиться школа»

- «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

- « Наши выпускники – участники военных действий»

2.5.14 Уроки в школьном музее.

2.5.15 Исторический календарь, включающий основные вехи истории Отечества, Малой Родины.

2.5.16 Участие в КТД «Отечество», «Память»

 

IV. Прогноз результатов деятельности.

          Вышеизложенная программа школы позволит сформировать нравственно-патриотическое сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.

          Воспитать учащихся, патриотов Родины, способных к дальнейшему развитию своих навыков и умений по защите государственных интересов страны.

          Возрастёт процент поступления выпускников в ВУЗы гуманитарного  профиля.

    Сократится число актов вандализма, правонарушителей.

 

 

 

 

Электронный журнал

set-gorod

Телефоны доверия

Телефон доверия межрайонного отдела

ФСКН России по Тульской области

8(4872)-73-46-64

 

Администрация МО Суворовский район

8(48763)-2-48-59

 

Телефон доверия в подростково-

молодежном клубе

"Юный техник"

8(48763)-2-02-64

Баннер

Счетчик

Авторизация

Кто на сайте?

Сейчас 36 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 46630
Статьи : 315
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1078571

ЕГЭ

Баннер
МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный" Template by Ahadesign Работает на Joomla!