МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный"

shkola 

Рисунок2

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ДОКЛАД Публичный доклад за 2010-2011 год
Публичный доклад за 2010-2011 год
20.12.2011 21:19

Уважаемые родители, педагоги и учащиеся нашей школы!

 

Реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, представляем вашему вниманию и публикуем отчет об итогах работы за 2010-2011 учебный год.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Агеевская средняя общеобразовательная школа №3» направлена на создание условий для получения обучающимися качественного образования и реализации интеллектуальных и творческих способностей. Особое внимание уделяется проблеме сохранения здоровья учащихся и формированию у них потребности в заботе о собственном здоровье.

Наша школа сегодня – это современное образовательное учреждение, в котором обучаются 194 учащихся.  Деятельность школы осуществляется на основании нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения, Устава школы, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации. Образовательная программа школы отражает специфику образовательной деятельности. Учебные планы составлены на основе федерального базисного учебного плана, учебно-методический комплект соответствует федеральному перечню.

Образовательный процесс ОУ обеспечивают педагога: администрация школы, 3 учителя начальных классов, 15 учителей предметников и 3 специалиста – социальный педагог, инспектор по профилактике правонарушений и безнадзорности, педагог-организатор. Педагогический коллектив стабилен, многие педагоги являются выпускниками нашей школы. Условия, созданные педагогическим коллективом для обучения, развития и воспитания детей делают школу привлекательной и конкурентно способной.

Материально-техническая база школы позволяет обеспечить необходимые условия учебно-воспитательного процесса.

Школа заботится о сохранении здоровья обучающихся и сотрудников. Разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья». На базе спортивного зала оборудован тренажёрный зал,  функционирует стадион, спортивная  площадка. Активную работу ведет спортивно-туристический  клуб «Атлант» который объединяет учеников, учителей и родителей. В 2010-2011 учебном году школа была награждена районной грамотой за летнюю туристическую работу. Около 50% учащихся занимаются в спортивных секциях и объединениях. Заключен договор с МУЗ «Агеевская амбулатория» на медицинское обслуживание, на базе школы функционирует медицинский кабинет соответствующий всем требованиям СанПиН. Все учащиеся школы охвачены горячим питанием, проводится витаминизация обедов, строго соблюдается технология приготовления блюд, выдерживается калорийность, что сказывается на положительной динамике заболеваний ЖКТ.

Качество  освоения обучающимися общеобразовательной программы на хорошем уровне, все выпускники средней школы успешно сдали ЕГЭ и из 14 выпускников 10 поступили в ВУЗы, 3 – в ССУЗы, из 13 выпускников основной школы  7 учащихся продолжают обучатся в 10 классе, остальные поступили в ПУ и ССУЗы.                             В школе ведется активная работа по созданию условий для реализации интеллектуальных, творческих, физических способностей учащихся. В рамках реализации проекта «Наша новая школа» педагоги вовлекают детей в различные дистанционные конкурсы, олимпиады, принимают участие в выставках и смотрах, организуют школьные мероприятия, в которых учащиеся активно участвуют и демонстрируют свои достижения.

        На протяжении многих лет в нашей школе ведется работа по предупреждения пропусков занятий, принимаются оперативные меры к прогульщикам. В этом большую помощь оказывает совет профилактики, работающий на базе школы.

Более 50% учащихся занимаются в различных объединениях дополнительного образования и результаты этой деятельности представляют в фестивалях детского творчества, районной творческой выставке.                                                                              В управление школой сочетаются принципы единоначалия и самоуправления,  совет самоуправления школой, деятельность органов самоуправления освещается на страницах школьного сайта, созданного в 2010-2011 году.

Предстоящий учебный год потребует от коллектива школы новых усилий. Начальная школа начинает обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и нам предстоит многое сделать, чтобы условия обучения соответствовали новым требованиям. Информатизация всех сфер деятельности ставит перед нами задачи по оснащению кабинетов современным оборудованием и информационно - коммуникационными средствами обучения, а новые подходы в образовании требуют от педагогов владения новыми формами, методиками, технологиями сопровождающими учебный процесс.

 

Ключевые направления развития общего образования

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования:

  1. Обновление образовательных стандартов. 
    Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
  2. Система поддержки талантливых детей. 
    Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  3. Развитие учительского потенциала. 
    Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
     
    К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов.
    Отдельная задача – привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогиче-ское образование. Прохождение ими психолого – педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий позволит раскрыться перед детьми не только в роли людей, имеющих богатый профессиональный опыт, но и постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы. Работа таких педагогов должна быть обеспечена также консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации. 
    Эти и другие направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства и повышению престижа профессии учителя должны лечь в основу плана мероприятий по проведению в 2010 году в России Года учителя.
  4. Современная школьная инфраструктура. 
    Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
  5. Здоровье школьников. 
    Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю оставшуюся жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для воспитанника  в образовательном пространстве, где созданы все условия для его самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

 

МОУ «АСОШ №3» в соответствии с уставными целями обеспечивает своим воспитанникам:

-         широкую образовательную подготовку по различным направленям интеллектуальной деятельности;

-         раскрытие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование и совершенствование общества;

-         возможность самореализации и интеграции в современное общество, в системы национальных и мировых культур.

 

Ведущая цель школы – создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе общеобразовательную подготовку и формирование человека-гражданина.

 

Ведущими идеями работы школы становятся: непрерывное развитие инновационного потенциала педагогического коллектив и восходящего развития творческого потенциала учащихся за счет взаимосвязи в развитии компонентов сложной педагогической системы.

Содержание образования:

  • Методы и организация учебно-воспитательного процесса
  • Внедрение новых и передовых технологий образования
  • Работа с кадрами
  • Подготовка учителей к инновационной деятельности
  • Управление развитием школы.

Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников школы.

Анализируя весь образовательный процесс в школе, нельзя не остановиться на педагогическом коллективе школы, который является главным его исполнителем. Школа может развиваться, если ее педагогический коллектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и инноваций в образовательной  деятельности и в ее управлении.

Школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году реализовывался педагогическим коллективом в количестве 18 человек.

Высшую квалификационную категорию имеют 12 человек-67%;

Первую квалификационную категорию имеют 3 человек-16,5%;

Вторую квалификационную категорию имеют 3 человек, что  составляет –16,5 %;

Школа имеет авторитет в микрорайоне. Успех  определяют следующие факторы:

-         школа помогает ученикам учиться;

-         низкая  текучесть  кадров;

Анализируя выполнение годового плана и задачи, поставленных задач на 2010-2011 уч. год, надо отметить, что выполнено примерно 90% намеченного.

Проанализированы состояние и результаты педагогической и управленческой деятельности учителей и руководителей школы, методическое обеспечение образовательного процесса, исследован уровень обученности  учащихся, проведен анализ педагогической деятельности учебного заведения.

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности.

Педагогический коллектив школы понимает, что реализовать свой творческий потенциал может только здоровая личность. Поэтому в последнее время особое место в школе отводится реализации программы "Школа - территория здоровья", в рамках которой проводится диагностика состояния здоровья учащихся. Усилия учителей физической культуры, биологии и ОБЖ направлены на формирование у ребят потребности в самостоятельных занятиях спортом, на приобретение ими знаний в области  гигиены.

Большое внимание, как всегда, уделялось организации образовательного процесса, с целью отработки ОУУН учащихся, формированию личности ребенка, его познавательного интереса в соответствии со способностями и возможностями.

Школа  имеет определенные достижения,  к которым можно отнести: стабильные положительные  образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих  получить учащимся качественное образование: продуктивное использование современных  образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка  и внедрение элективных курсов и предпрофильной подготовки;  профессиональный рост учителей, их участие  в инновационной деятельности; комфортность и безопасность образовательной среды;  развитие материальной базы  школы.

Образовательная деятельность в школе осуществляется по учебному плану. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

В сентябре 2010 года в школе было открыто 10  классов, 3 группы продленного дня, 6 объединений и секций разных направлений. Школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами.

На конец  2010-2011 учебного года базовым образованием овладели 157 учащихся, оставлены на второй год 5 учащихся.

Обновление содержания обучения и поиск педагогических технологий, оптимальных для его реализации, способствовали повышению образовательной подготовки учащихся школы и общей успешности ее воспитанников.

Основными направлениями деятельности  по совершенствованию образовательного процесса, диагностике состояния УВП, выявлению отклонений от запланированного результата;  по созданию обстановки комфортности обучения были:

  1. повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых педагогических технологий в практику преподавания;
  2. совершенствование системы контроля за состоянием образовательного процесса и ведением школьной документации;
  3. составление графика посещений уроков, их посещение и анализ;
  4. проверка нормированности домашних заданий;
  5. соблюдение единого орфографического режима;
  6. сверка календарно – тематического планирования;
  7. проверка классных журналов в соответствии с целями проверки;
  8. проверка организации хранения учебно – методического материала в предметных кабинетах;
  9. работа с методическими объединениями;
  10. отчётность учителей, анализ контрольных диагностических работ, аналитические справки;
  11. мониторинг и диагностика учебно – воспитательного процесса.

 

В сентябре 2010 года был откорректирован график внутришкольного контроля. Цели внутришкольного контроля были следующие:

1) получение информации о состоянии дел в школе;

2) оценка состояния УВП в школе на основе анализа полученной информации с учётом требований, предъявляемых на сегодняшний день в школе; оценка результатов мер, принятых отдельными учителями;

3) оценка уровня соответствия образовательной подготовки учащихся базисным требованиям;

4) выявление причин трудностей и недостатков, имеющих место в каком – либо звене УВР, изучение положительного опыта работы учителей с целью последующего ознакомления с ним всего педагогического коллектива;

5) предупреждение отклонений фактического состояния УВП от планируемого.

Основной принцип, которому должен отвечать внутришкольный контроль, - это системность, которая позволяет сплотить педагогический коллектив.

Достигается это за счёт:

  1. постоянного посещения уроков;
  2. перехода от одноразовых посещений уроков к посещению серии уроков по одной теме или в одном классе;
  3. параллельного посещения уроков в одной параллели классов по одной теме;
  4. систематической проверки исполнения предложений, советов, рекомендаций, данных учителям при анализе ранее посещенных уроков;
  5. постоянного контроля  исполнения  решений педсоветов, совещаний, заседаний методических объединений.

В  начале учебного года проводилось собеседование с учителями – предметниками  с целью  выяснения, по какой программе, каким учебникам, с применением каких педагогических технологий планирует учитель обучать учащихся. Три раза в этом учебном  году осуществлялся контроль  выполнения требований программ. Учителя – предметники отчитывались о выполнении программы, проводилась сверка с классным журналом, под особым контролем находилось выполнение практической части программ по предметам. Обращалось внимание не только на количество часов, данных по той или иной теме, но и на то, на каком уровне находится усвоение программ учащимися, каковы результаты контрольных работ, состояние опроса.

Вывод: по итогам собеседования с председателями методических объединений и по результатам анализа документов, сданных учителями в конце учебного года, можно сделать вывод, что учебная программа по всем предметам пройдена полностью. Отставаний нет. Практическая часть программы выполнена.

Недостатком можно считать, что на протяжении нескольких лет нет четкого контроля со стороны администрации по составлению графика контрольных, практических, лабораторных и других видов контрольных работ, что ведет к перегрузке детей. Многие учителя подходят к этому вопросу формально и  график заполняют некачественно.

Председателям  методических объединений необходимо сделать сводные таблицы прохождения практической части программ по всем предметам в соответствии с требованиями программы, чтобы можно было отслеживать данный вопрос не по тематическому планированию и со слов учителя, а по соответствующему официальному документу.

На административном совещании необходимо подготовить четкое положение о проверке  председателями методических объединений  данных вопросов.

Во втором полугодии уделялось внимание проведению повторительно – обобщающих уроков. В  апреле – мае 2011 года  проведен классно – обобщающий контроль в выпускных классах. Данная форма контроля позволила в комплексе увидеть состояние дел перед проведением итоговой аттестации, своевременно осуществить коррекционную работу.  В соответствии с планом ВШК и планом подготовки к ГИА – 9  и  ЕГЭ в 11   классе в марте – апреле 2010 года проводилась комплексная тематическая проверка организации повторения программного материала в ходе подготовки к  ГИА – 9 и ЕГЭ.  Посещены уроки, проведены контрольные и тренировочные работы, учащиеся 9 класса участвовали в пробных экзаменах по русскому языку в форме ГИА.; учащиеся 11 класса принимали участие в тренировочных и диагностических работах по математике в формате ЕГЭ;  просмотрена школьная документация, проведены собеседования с учителями – предметниками, проанализированы статистические данные мониторинга. Объектом проверки в 11 классе являлась организация образовательного процесса на учебных дисциплинах, по которым будет проведен ЕГЭ: русский язык, математика, а, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика.

Работа с учащимися, проведенная в первом полугодии 2010 – 2011 учебного года, позволила оптимизировать выбор предметов для сдачи ЕГЭ и, следовательно, интенсифицировать процесс предметной подготовки.

В течение 2010 – 2011 учебного года контролировалась явка учителей на районные семинары по подготовке к экзаменам. С сентября  2010 года учащиеся выпускного класса посещали консультации по избранным предметам, что позволило скорректировать тематическое планирование и вынести наиболее сложные темы для детального рассмотрения на индивидуальные часы по подготовке к ЕГЭ для тех учащихся, кто заинтересован в максимально высоком результате ЕГЭ. Также учителя – предметники согласовали план повторения с членами ШМО и получили достаточные рекомендации по организации работы с учащимися.

При организации повторения программного материала по предметам ЕГЭ учителя руководствовались методическими рекомендациями, использовали материалы, предоставленные департаментом образования ТО, а также размещенные на официальном сайте ЕГЭ, и в системе СтатГрад.

В течение 2010 – 2011 учебного года  осуществлялся контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся; контролировалась работа  учителей  со   слабоуспевающими учащимися; проанализированы итоги успеваемости за четверти,  полугодия и за год.

В соответствии с планом  района и школы по подготовке к ЕГЭ  в течение 2010 – 2011 учебного года велась работа по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации: изучены нормативные документы МО, ДО велась просветительская работа с родителями, учащимися, учителями; проведены родительские собрания для учащихся выпускных классов и их родителей по теме «Знакомство с «Положением о проведении ЕГЭ»; оформлен информационный стенд для учащихся и родителей: в вестибюле, в предметных кабинетах и в библиотеке; под контроль была взята учебная нагрузка учащихся 11 класса с целью предупреждения перегрузки учащихся, формировалась база педагогов, работающих в качестве организаторов ЕГЭ, учащиеся выпускных классов на тренировочных работах учились заполнять бланки, знакомились с инструкцией и КИМами, с официальным сайтом ЕГЭ; контролировалось привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; под контроль был взят вопрос о посещаемости учеников 11 класса; анкетирование одиннадцатиклассников , анализ анкетирования и выработка рекомендаций учителям – предметникам и классному руководителю; формировался список экзаменов по выбору; анализировались результаты диагностических работ по математике на ШМО и на совещании при директоре; проведен педагогический совет по допуску учащихся к итоговой аттестации; подготовлено и утверждено расписание экзаменов в 9 – м и 11 - м классах; график консультаций, утверждён списочный состав экзаменационных комиссий.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год заместителя директора по УВР Баевой А.А.

  1. Создать единый банк мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях и единый банк результатов мониторинговых работ на электронных носителях (результативность УВП и деятельности учителя, отчеты).
  2. Продолжить системное проведение мониторинговых исследований на   основе технологических карт учителя и карт управления процессом повышения педагогического качества образования.
  3. Включать учителей – предметников в поисковую деятельность по созданию и овладению новыми образовательными технологиями. Регулировать и корректировать уровень внедрения в учебно – воспитательный процесс инновационных процессов; регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства на основе личностно-ориентированного подхода с учётом запросов, потребностей и интересов педагогов.
  4. Формировать у учителей умение проводить самоанализ урока.

Анализ посещенных уроков в 2010 – 2011 учебном году показал, что учителя – предметники используют индивидуальный и дифференцированный подход к обучению учащихся, уроки ведутся методически грамотно,  учителя стараются формировать у школьников качества субъекта учебной деятельности, взаимодействие педагога и учащегося происходит на паритетной основе. Посещенные уроки проанализированы, даны рекомендации учителям, среди которых особое внимание следует обратить на некоторые моменты:

  1. активизацию деятельности слабых учащихся;
  2. разнообразие форм деятельности учащихся;
  3. формирование умения обобщать, делать выводы;
  4. формирование культуры устного ответа;
  5. рациональность распределения времени на уроке.

То, что администрация пытается создать систему внутришкольного контроля по отслеживанию результатов деятельности каждого учителя - это положительный момент, так как это залог прочности знаний учащихся и дает возможность отследить на каком из трех уровней сложности по предметам находится ученик. Любые находки и эксперименты должны подтверждаться результативностью обучения.

Проанализировав посещенные уроки учителей администрацией, можно отметить, что педколлектив школы уверен, что необходимо обучить детей учиться. Прежде всего, следует обучить их основным приемам учебной работы (умению слушать, а не слышать; умению воспринимать информацию с первого предъявления; умению наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить классификации и др.). В школе над этим работают практически все учителя, кто-то хуже, кто-то лучше.

 

Предметом строгой отчетности стали классные журналы, которые находились под постоянным контролем администрации школы.

Цели проверок были следующие:

  1. объективность выставления оценок за четверти, полугодия и год;
  2. посещаемость учащимися различных предметов;
  3. состояние опроса и накопляемость оценок;
  4. посещаемость уроков трудными учащимися;
  5. прохождение программного материала.

В результате данного контроля делались записи в журналах, отмечались недостатки.

Журналы в основном ведутся в соответствии с инструкцией

по ведению классных журналов. Учителя систематически выставляют оценки, в старших классах практиковалась зачетная система по определенным темам.

Посещаемость трудных учащихся находилась под постоянным контролем администрации школы. В результате проверок выявились

наибольшие злостные прогульщики. К ним применялись конкретные меры: 1) проводились беседы с директором школы и завучами;

2) вызывались родители для собеседования по вопросам прогулов учащихся;

3) проводились Советы профилактики.

Учителя-предметники в основном вели журналы аккуратно, однако несвоевременно заполнялись журналы учителями Деминым Н.Н., Горшковой А.Г., Гаврилиной М.Ю.

В течение 2010-2011 уч. года журналы проверялись 8 раз, практически ежемесячно. Завучем Баевой А.А. проверялась практическая и теоретическая программы, Деминой Т.А.посещаемость учащихся, работа учителей с трудными учащимися.

В ведении классных журналов следует отметить существенные недостатки:

1) учителя-предметники не всегда отмечали отсутствующих учащихся;

2) в журналах на страницах отметок не записывались месяцы;

3) часто отсутствовала запись Ф.И.О. учителя, домашнее задание;

4) много было исправлений оценок учителями-предметниками;

5) классные руководители не всегда оперативно принимали меры к злостным прогульщикам уроков;

6) несвоевременно заполнялись страницы о состоянии здоровья учащихся;

7) общие сведения об учащихся были не всегда объективными, правильными, особенно телефоны работы родителей;

8) во многих журналах ГПД несвоевременно заполнялись консультативные часы учителями-предметниками.

Выводы.

  • обратить внимание на ведение дневников учащихся;
  • классные руководители не всегда своевременно проверяли дневники,
  • у некоторых учащихся, особенно трудных, дневники отсутствовали.

Завучу школы  Деминой Т.А.составить график проверки дневников по классам, особый контроль осуществлять по проверке дневников трудных учащихся, классным руководителям добиться того, чтобы дневник был связующим звеном между учителем и родителями.

Выводы.  На основе анализа  следует  принять следующие административно – управленческие решения по планированию работы в 2011 – 2012 учебном году:

  • продолжить работу по повышению результативности УВР на основе развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, используя при этом компьютерные, проектные технологии;
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию в работе с различными группами учащихся: претендентами на получение медали, одаренными детьми, детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности, детьми с ослабленным здоровьем

Анализ проектной работы в школе в 2010 – 2011 учебном году показал, что наиболее сложным для педагога остаются три  вопроса.

Первый: выбор темы проекта. Важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае, допустим выбор одной, из предложенных руководителем тем. Еще лучше, если поиск учащиеся будут осуществлять под скрытым руководством учителя.

Второй: степень самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие — сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • их предыдущего опыта проектной деятельности,
  • сложности темы проекта,  характера отношений в группе и др.

Третий: недостаточно широкий круг детей вовлечённых в индивидуальную проектную деятельность. При этом практика показала, что у детей имеется  желание заниматься проектной работой, в этом году особенно ярко проявилось отсутствие широкой вовлеченности всей массы детей в индивидуальную проектную работу. Круг учащихся, занимающихся индивидуальными  проектами,  расширился, но проблемы остались те же, что и в прошлом учебном году:

- ставка на одних и тех же учеников,

- несоответствие между количеством детей,  готовых заняться исследовательской или проектной работой и учителей желающих эту работу проводить..

Следующая проблема состоит  в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту и возможностям участников проекта.

Планирование, реализация и оценка проектов, в первую очередь самими детьми,

не осуществляется в должной мере.

Отмечается спад активности в рамках класс – проектов. Причиной является свободный нерегламентированный подход к выбору этой формы классной работы.

Выводы:

1.Проектную работу в школе следует расширять.

2.Как можно активнее вовлекать большее количество учеников в индивидуальную проектную работу .

3.Активное привлечение к этой деятельности учащихся начальной школы позволит создать резерв для проведения проектной деятельности в старших классах и обучению данному виду учебной деятельности.

4.Необходимопродолжить формирование   системы  внутренних школьных конкурсов проектных работ,

5. Ввести со следующего учебного года рейтинговую оценку для учеников и классов, для учителей предметников,  где одной из составляющих рейтинга   будет участие класса, ученика и учителя в проектной и исследовательской деятельности, с учётом весового коэффициента за представление или победу проекта на окружном, городском или республиканском уровнях .

6.Необходима система  школьных  наград за участие в проектной работе, например: занесение в «Книгу почёта школы», школьной медалью и т.д.. в целях повышения мотивации.

7. Необходима внутришкольная  оперативная  информация о работе на отдельных этапах реализации  проектной деятельности.

8. Включать в проектную и экологическую деятельность учеников не являющихся лидерами в учебном процессе, для повышения их мотивации к обучению, для создания у них ситуации успеха.

9. Внедрение  в проектную работу системы мониторинга позволит систематизировать и организовать данную деятельность учеников и учителей на более высоком уровне.

Пути решения  возникших проблем

  1. В 2011-2012 году разнообразить проектную работу для создания широкой сферы выбора и вовлечения в данную сферу деятельности большего количества учащихся.
  • Расширить тематику проектных работ (включить все предметные области);
  • Ввести в практику общешкольный годовой проект;
  • Расширить спектр  творческих проектов (спектакли, клипы, творческие тематические вечера, и т.д.);
  • Разработать и внедрить общешкольный медиапроект (газета, альманах, настенная печать)
  • Провести собеседование с учителями по вопросу проектной работы с учениками
  • Провести собеседования с мотивированными учащимися по выбору тем индивидуальных проектных работ и выбору руководителей проектных работ.
  • Организовать в 2011 – 2012 учебном году школьную конференцию научно – исследовательских и проектных работ для учеников 5-7 классов, в целях повышения уровня представляемых  на внешние конкурсы проектных работ.
  • Разработать бальную систему рейтинговой оценки проектной деятельности для учеников и учителей и опробовать внедрение этой системы.
  1. Создать  книгу почёта школы.
  2. Создать «Экран» проектной школы.
  3. Ввести систему мониторинга проектной работы школы.

Весь учебно-воспитательный процесс и ОЭР в течение всего учебного года были объединены единой методической темой школы  «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся»

Методическая работа школы направлена на внедрение инновационной составляющей в образовательный процесс учреждения и на повышение информационно-аналитической культуры педагогов.

Вопросы профессиональной компетенции педагогов просматриваются через  темы самообразования, избранные для самостоятельной разработки; открытые уроки в рамках методической работы.

Одним из механизмов  стал педагогический совет как фактор вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность. Педсоветы проводятся в рамках определенного содержания и по определенной технологии, направленной на улучшение, обновление и активизацию деятельности учителей. Педсоветы стали как формой собственно инновационной деятельности, так и средством обучения этой деятельности.

- Тематические  педагогические советы, проведенные в этом  учебном году:

 

Сроки (месяц)

Тема педагогического совета

результат

Ноябрь

Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся

Педагоги школы строят   учебную и внеурочную работу с учащимися, основываясь на системный, деятельностный и компетентностный подход, используя метод воспитательных технологий

февраль

Современная образовательная политика – создание индивидуальной траектории развития участников образовательного процесса на основе деятельностного подхода

Внедрение в практику работы педагогов  современных педагогических технологий для обеспечения деятельностного подхода в образовательном процессе

 

- Другие формы реализации методической темы за 2009-2010 уч.г.:

 

Сроки (месяц)

Форма и тема

4 раза в год

Заседание методического совета школы

4 раза в год

Заседание методических   объединений  школы

 

Наиболее эффективными для педагогического коллектива школы являются педагогические советы, работы   микрогрупп.

С целью методической поддержки и систематизации работы учителей-предметников начали формироваться методические папки-портфолио, содержащие рекомендации, памятки, алгоритмы по направлениям деятельности, папки содержат отчеты, мониторинговые данные, аналитические материалы. В них представлены различные виды и формы  планирования собственной деятельности , например, план работы с одаренными детьми, план работы с неуспевающими, план работы над методической темой и т. д. В методических папках учителей представлены также различные формы мониторинга, но необходимо согласовать параметры мониторинга учебной деятельности с руководителями структурных подразделений и учебными завучами.

С каждым годом растет количество педагогов, использующих на практике современные образовательные технологии и методики, такие как:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения (КСО);
  • исследовательские методы  в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию «дебаты»;
  • технология модульного  и блочно-модульного обучения;
  • лекционно-семинарско-зачетная систему обучения;
  • технологию  развития «критического мышления»;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • систему инновационной оценки «портфолио»,
  • технологию дистанционного обучения.

В школе проводятся заседания методических объединений по вопросам внедрения современных образовательных технологий.

Структура   методической   работы   школы

                                                   Методический совет

 

 

 

методические                         зам. директора                       социальная

объединения                                                                              служба

 

 

                                                педагогический совет

 

 

Функции методической работы.

 

Состав:

Задачи:

1.Методический совет.

Председатель – зам. Директора

по УВР Баева А.А.

  1. Планирование методической работы.
  2. Организация системы повышения квалификации.
  3. Изучение и организация учебно-воспитательного процесса и анализ его результатов.
  4. Организация экспериментальной работы.
  5. Организация методической работы.
  6. Сопровождение  аттестацияи сотрудников школы.

2.Заведующие методическими

объединениями:

 

м.о.начальной  шк. И ГПД – Кочеткова Т.В.

м.о.естествен.-мат  цикла – Чернобаева ВС..;

м.о. гуманит. цикла – Кириллова Т.Н..

м.о. общетехнических дисциплин, музыки, ИЗО Ивлева Е.И.

 

 

  1. Планирование и анализ работы кафедр.
  2. Изучение и анализ УВП.
  3. Обобщение передового опыта.
  4. Организация экспериментальной работы.

4.Методические  объединения

(состав зав. см. выше).

  1. Частнометодическая подготовка (межкурсовое обучение);
  2. Изучение и обобщение передового опыта.
  3. Изучение УВП по предметам, его анализ и коррекция отклонений.
  4. Планирование и организация  экспериментальной работы.

5.Педагогический совет.

  1. Разработка стратегии и тактики развития ГОУ СОШ № 932.
  2. Подведение этапных итогов в работе школы.
  3. Обсуждение сложных проблем школьной жизни.

 

Формы методической работы.

 

  1. Заседание методических объединений, творческих групп.
  2. Наставничество ШПО.
  3. Открытые уроки, их анализ.
  4. Научно-практические конференции для учащихся.
  5. Семинары, конференции для разных категорий педагогических работников.
  6. Разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  7. Смотры-конкурсы кабинетов,  нетрадиционных  уроков.
  8. Выставки тематических разработок, конспектов уроков и элективных курсов.

Координирует методическую  работу в школе методический совет. Однако, в этом году поставить эту работу на нужном уровне не удалось, хотя формально можно считать, что методсовет работал.

Прошло 4 заседания: диагностика знаний учащихся на начало учебного года и пути ликвидации пробелов в знаниях; оценка работы по выведению детей на уровень восприятия новых знаний; итоги работы года. Но заметной координационной работы в коллективе не ощущалось, хотя вопросам методической работы много уделялось внимания в деятельности методических объединений школы. Ведущими направлениями в работе учителей методических объединений были следующие:

- глубокое овладение программами и учебными материалами по дисциплинам;

- развитие познавательного интереса на предметах всех циклов через освоение и реализацию современных технологий развивающего обучения;

- развитие ОУУН;

Методические объединения накапливают положительный опыт работы учителей по формированию ОУУН учащихся и развитию их познавательных интересов.

 

Выводы. Наряду с положительными наработками учителей, надо отметить и недостатки в работе:

- часто увлекаясь инновациями и введением новых форм и методов работы, не всегда добиваемся прочности знаний учащихся, нет системного повторения и поэлементного анализа ЗУН каждого ученика. 

- не всегда правильно многие учителя организуют рабочее время на уроке (увлекаются проверкой домашнего задания и не успевают хорошо объяснить новый материал, не говоря уже об его закреплении, а потом начинают требовать с ученика то, что сами плохо объяснили).

- наблюдается перегрузка учеников не всегда нужной информацией.

- слабо внедряется такая форма контроля, как тестирование, которая сейчас широко  используется в образовании.

 

Школьный и муниципальные олипиад показали, что работа с сильными учащимися ведется в школе еще на недостаточном уровне. В течение всего года нужно уделять больше внимания детям с высоким уровнем мотивации к обучению.

Ввести обязательно в учебный план для учащихся и учителей проектные часы по всем предметам согласно анкетированию школьников 7 - 9 классов.

Выводы:

Виден результат деятельности в этом направлении, но  стабильности в этом виде деятельности нет. Следует проводить более  серьёзную работу с мотивированными детьми.

В рамках работы по информатизации образовательного процесса в этом учебном году решались следующие задачи:

  • участие в единой информационно-коммуникационной среде Южного учебного округа;
  • стимулирование и организация эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учреждении;
  • координация вопросов оснащения, обслуживания компьютерной техники, программного обеспечения, учебного оборудования в образовательном учреждении;
  • содействие в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадрового состава учреждения;
  • обеспечение необходимого уровня информационной безопасности в информационно-коммуникационной инфраструктуре и информационных ресурсах;
  • содействие развитию и поддержанию технической, телекоммуникационной, технологической инфраструктуры учреждения.

Работа зам. директора осуществлялась по следующим направлениям:

1. Информационная поддержка образовательного процесса.

2. Подготовка и проведение диагностических работ в 9-ых и 11-ом классах при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.

3. Работа с системой «СтатГрад».

4. Обучение  информационным  технологиям  отдельных  участников образовательного процесса школы.

5. Оказание консультаций сотрудникам и учащимся школы по вопросам ИТ.

6.  Поддержка школьного сайта.

 

Отслеживание оснащения образовательного процесса компьютерной техникой и ПО

I. В рамках информационной поддержки образовательного процесса в течение года была проведена следующая работа:

  • Оказание  консультаций  при   создании  и  проведении   интерактивных уроков учителям  Чернобаевой В.С.,Кирилловой Т.Н., Андреевой С.А., Галушкиной Л.Н.,
  • математика,
  • русский язык
  • литература,
  • уроки в начальной школе.

Уроки проводились с использованием готовых программ таких как «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», «Открытая физика», «Живая физика», «Конструктор физических процессов» «Живая математика», «Планиметрия, 7-9» (серия «Образовательная коллекция 1С», «1С: Репетитор. Русский язык», «История искусства», и др., а также с использованием самостоятельно составленных материалов для демонстрации на уроке и презентаций. Некоторые уроки (Ромашовой Т.В., Баевой А.А., Деминой Т.А.) проводились с использованием интерактивной доски.

Вывод. Учителя испытывают интерес к проведению таких уроков, но многим еще   не хватает   знаний   и   опыта   в   составлении   презентаций   и   проведении интерактивных уроков, опыта работы с интерактивной доской; а также сказывается то,  что оборудование есть ещё не во всех кабинетах.

 

II. В рамках подготовки и проведения диагностических работ   в 9-ых и

11-м классах школы были проведены следующие мероприятия:

  1. подготовка техники к проведению диагностических работ;
  2. сопровождение этих работ в сентябре, октябре и  декабре 2010г.; в феврале, марте и мае 2011г.;
  3. подготовка материалов  диагностических работ к  анализу учителями школы.

Вывод. Диагностические работы проведены. Учителям,   принимавшим   участие   в   аттестационном   тестировании   розданы материалы, по которым они проводят коррекционную работу.

 

III.  В рамках сопровождения базы данных «Выпускники» в течение года было проведено следующее:

  1. сбор документов учащихся (декабрь 2010г.);
  2. внесение собранных данных в базу;
  3. сверка данных по распоряжению Управления образования (январь, февраль 2011г.).

4.   В рамках оказания консультаций сотрудникам и учащимся школы были проведены консультации Ромашовой Т.В., Игнатьевым С.А. - по работе с OpenOffice.

 

V. Работа с сайтом школы велась по следующим направлениям:

  1. наполняемость информационной базы сайта;
  2. поддержка сайта.

VI. В рамках отслеживания оснащения образовательного процесса компьютерной техникой было выполнено следующее:

  1. выполнялся мелкий ремонт компьютерной техники (чистка, настройка), осуществлялась «Скорая помощь» сотрудникам школы;
  2. проводился контроль за санитарно-гигиеническими нормами при эксплуатации вычислительной техники в школе.

Вывод. Оснащение школы компьютерной техникой и ПО увеличилось, но  требуется замена морально устаревшей техники в кабинете информатики,  т.к. уровень информационного оснащения учащихся дома и в городе в целом значительно выше на данный момент.

 

Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения.

 

Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырех уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения. Все участники образовательного процесса имеют возможность ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность школы, основные из них расположены на стенде на первом этаже школы, а также на школьном сайте, там же помещены адреса и телефонные номера вышестоящих, надзорных и контролирующих органов, служб психологической помощи.

 

В течение 2010-2011 учебного года участники образовательного процесса  не обращались с жалобами о нарушении их прав в вышестоящие, надзорные и контролирующие органы.

 

В школе действует  первичная профсоюзная организация. Председатель и члены комитета прфсоюза включаются в работу различных комиссий, принимают участие в  разработке локальных актов.

 

Так же в учреждении избран Совет школы, который осуществляет свою деятельность на основании Устава.

 

Дополнительные  образовательные программы

 

Дополнительное образование в нашей школе реализуется за счет школьных часов кружковой работы,  работы ЦТР и ГО г. Суворова, школы искусств, кружков ДК п. Центральный, спортивной школы г. Суворова

Порядок приема учащихся в объединения:

- в объединения принимаются дети с 6 до 18 лет;

- каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях, по желанию менять их;

-занятия в данных кружках проводятся бесплатно.

Расписание занятий  составлено  с учетом требований  СанПИНа  – с 15-00 до 18-00

 

Программы дополнительного образования на базе школы имеют следующие  направления:

 

 

                   
   

Направления

 

 
 
    спортивное   художественно-эстетическое
 
 
 

«Юный турист»

«Волейбол»

ОФП

 

 

«Компьютерная графика»

«Вокальный»

«Вокально-инструментальный ансамбль»

 

 

 

В представленной диаграмме отражена  занятость учащихся в  ДО (сравнительный анализ)

 

_1

Наличие  различных объединений, кружков и секций помогает учащимся самостоятельно выбрать индивидуальную траекторию собственного развития с учетом их интересов и способностей.

В 2010-2011 году единственный в районе школьный ВИА принял участие в районных, поселковых конкурсах и фестивалях.  6-ой   состав  школьного вокально-инструментального ансамбля стал участником межрайонного краеведческого слёта «Лихвинские встречи».

В 2010-11 учебном году на базе нашей школы продолжил  работу спортивно- туристический клуб «Атлант», который включал в себя  спортивные направления: волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, а также туристическое: водные байдарочные походы, экологические походы, краеведческий слёт, туристический слёт. Работа клуба способствовала более активному привлечению ребят к занятиям физической культурой, спортом и туризмом.

 

_2

Воспитанники клуба «Атлант»  стали призерами в спортивных соревнованиях: теннис, шахматы, кросс, футбол, волейбол, баскетбол, приняли участие в 3-х экологических походах, 4-х  водных байдарочных походах.

Стоит отметить, что каждый год растет количество детей занятых в дополнительном образовании.

 

 

Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников.

 

 

Противопожарная и антитеррористическая  безопасность.

 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно - хозяйственного и охранного характера, утверждённых в программе по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса

 

№ п/п

Мероприятие

2008-2009уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

1

Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего учебно-воспитательный процесс.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

2

Учения поэтапной эвакуации из здания.

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

3

Проведение «Дня защиты детей».

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

 

Проведение практических занятий по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

6

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности.

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

 

Разработан план эвакуации, соответствующий ГОСТу.

 

Все учащиеся школы хорошо владеют знаниями о правилах безопасности жизнедеятельности, что подтверждается отсутствием нарушений правил безопасности  во время учебной и внеучебной деятельности, отсутствуют  несчастные случаи с детьми во время образовательного процесса.

 

Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в образовательном учреждении:

 

№ п/п

Несчастные случаи

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

1

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни.

Нет

Нет

Нет

2

Пищевые отравления в школьной столовой.

Нет

Нет

Нет

 

Отсутствие чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Чрезвычайные ситуации

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

1

Пожары

Нет

Нет

Нет

2

Затопления, обрушения

Нет

Нет

Нет

3

Длительные отключения тепло-, электро-, водоснабжения

Нет

Нет

Нет

4

Угрозы взрывов

Нет

Нет

Нет

 

В школе создана материально-техническая база для обеспечения безопасности:

1.Наличие противопожарной сигнализации.

2.Установлено эвакуационное освещение.

3.Учреждение оборудовано пожарными гидрантами.

4.Обеспечен  пропускной режим в здание школы силами сотрудников ОУ – осуществляется дежурным персоналом.

5. Учреждение оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением.

6. Учреждение оборудовано «тревожной кнопкой».

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности является  совокупность мероприятий образовательного, просветительского и административно-хозяйственного характера с обязательной организацией их мониторинга:

 

п/п

Мероприятия

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Ущерб для жизни и здоровья учащихся, связанный с пребыванием в ОУ, травматизм

Нет

Нет

Нет

2.

Материально-техническое обеспечение безопасных условий образовательной среды

Произведена отделка стен внутри школы негорючими материалами.

Произведена отделка стен внутри школы негорючими материалами.

Произведена отделка стен внутри школы негорючими материалами.

3.

Мониторинг чрезвычайных ситуаций: пожары, угрозы взрывов

Нет

Нет

Нет

4.

Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Учения по  эвакуации

практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Учения по  эвакуации

практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Учения по  эвакуации

практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Одно из основных направлений деятельности школы -  создание здровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребенка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  • овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
  • создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему;
  • организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания.
  • формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам;
  • организация каникулярного времени и летнего отдыха учащихся;

Ресурсы, способствующие здоровьесбережению участников образовательного процесса:

 

Мебель, оборудование

Имеется.  В 2010г. приобретено оборудование для тренажёрного  зала.  В 2011г. – оборудование для медицинского кабинета. 

Медицинское обслуживание

Функционирует медицинский кабинет, заключён договор с МУЗ  участковая больница.

Туалеты

Туалеты соответствуют  требованиям СанПИН

Освещение рабочих мест школьников и педагогов

Софиты установлены, замеры освещения по заключению Роспотребнадзора – соответствуют.

Режим « свежего воздуха»

Прогулки ГПД, динамический час, «сквозное» проветривание на перемене.

Смонтирована вентиляционная система в столовой, мастерских.

Школьный двор, спортивные залы, спортивные сооружения

Школьные  дворы поделены на зоны.

Спортивных залов  -1, оснащен на 80%.

Имеется спортивная площадка, стадион, оборудован тренажёрный  зал, укомплектовано снаряжение по водному туризму.

 

 

Организация питания

Одной из составляющих сохранения здоровья учащихся является организация рационального и сбалансированного питания школьников.

В здании Агеевской средней школы  №3 оборудованы  помещение пищеблока и обеденный зал на 60 посадочных мест в соответствии с СанПин. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место с современными принадлежностями.

В школе организовано двухразовое горячее питание. Питаются 195 учащихся.

Для обеспечения учащихся полноценным питанием разработано и утверждено примерное меню на основе рекомендаций, утверждённых руководителем Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Г.Г Онищенко, сборника технических нормативов питания РАМН.

Для своевременного приёма пищи утверждён график. Завтраки   с  8.30 до 11.00; обеды  с 12.00  до 14.00; полдник в 16.00.

Бесплатными завтраками обеспечиваются все учащиеся школы. Завтраки для учащихся 1-5 классов финансируются из средств областного бюджета на сумму 16 рублей  86 копеек. Он состоит из двух блюд – горячего и напитка дополненного бутербродом или фруктами. Для 6-9 классов – из средств местного бюджета на сумму 4 рубля 50 копеек. Он состоит из горячего блюда и горячего напитка.

Для учащихся 10-11 классов – из средств местного бюджета на сумму 3 рубля 50 копеек. Состоит из 2 блюд: горячее и напиток. Для желающих предоставляются обеды, которые  оплачиваются из родительских средств. Обед состоит из 3-4 блюд.  Для уч-ся 1-5 классов стоимость  - 25 рублей. Для уч-ся 6-11 классов – 30 рублей. 22 человека из числа малоимущих и многодетных, посещающих группу продлённого дня, получают горячие обеды бесплатно. Финансируются они из местного бюджета из расчёта 20 рублей за обед. Учащиеся 1-5 классов получают дополнительно молоко или молочные продукты на сумму 21 рубль 30 копеек на одного ребёнка в неделю бесплатно из средств областного бюджета. Полдник в группах продлённого дня  финансируется за счёт родительских средств на сумму 10 рублей в день. Он состоит из горячего или молочного напитка и выпечки или печенья.

Рацион питания согласуется с нормами СанПин. В нем не используются продукты, запрещенные в образовательных учреждениях. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Проводится С-витаминизация третьих блюд.

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание школьников осуществляется в медицинском кабинете площадью 14 кв.метров, находящимся на первом этаже. В кабинете имеется кушетка, кран с подводкой холодной воды, проточный водонагреватель, медицинский столик для медикаментов, шкаф с медикаментами для оказания посиндромной помощи, ростомер, весы. В кабинете оказывается первая медицинская помощь, осуществляется прием учащихся с жалобами на состояние здоровья. В течение учебного года бригада врачей-специалистов поликлиники осматривает учащихся. Юноши 9-11 классов осматриваются РВК. Диспансеризация учащихся с хронической патологией проводится в участковой больнице.

В структуре инфекционной заболеваемости большой удельный вес приходится на ОРЗ и грипп. Снижению заболеваемости гриппом способствует иммунизация детей против гриппа живой гриппозной вакциной, а также санитарно-просветительская и профилактическая работа.

 

 

Учащиеся, состоящие на диспансерном учете и имеющие отклонения в состоянии здоровья (всего 124)

 

_3

4

 

Группы здоровья

  • К I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие.
  • Ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные нарушения.
  • К III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии.
  • К IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии.

5

Мониторинг здоровья школьников показывает, что общее число больных детей за последние 2 года остается достаточно стабильным, а по некоторым показателям наблюдается снижение заболеваемости, что говорит о целенаправленной работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

Создание условий для становления физической культуры обучающихся

 

 

В 2010-11 учебном году мы поставили перед собой задачу – развитие спортивно- оздоровительной деятельности в школе, включение каждого обучающегося в систематические занятия физической культурой и спортом.

В 2010-11 учебном году в нашей школе спортивно-оздоровительное направление включало в себя работу спортивных секций: волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика; а также общешкольные мероприятия: «День здоровья»,  «Спортивные эстафеты», «Веселые старты» и многое другое. Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя спортивные часы во внеклассных мероприятиях и спортивные часы в группах продленного дня. С 1 сентября 2011 года  в учебный план школы введен 3 час физкультуры, что способствует более активному привлечению ребят к занятиям физкультурой. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в спортивных соревнованиях: теннис, шахматы, кросс, футбол, волейбол, баскетбол. Так в ноябре 2011 г на районных соревнованиях среди общеобразовательных учреждений Суворовского района по баскетболу команда юношей заняла 1 место, в соревнованиях по футболу -  2 место.

Кроме этого, в план воспитательной работы школы включены спортивно – массовые  мероприятия направленные на реализацию поставленных воспитательных целей и задач школы на 2010-11 гг. На базе школы продолжил работу спортивно – туристический  клуб «Атлант», деятельность которого позволила организовать спортивно - массовые  и туристические мероприятия в школе, в которые было включено 90% учащихся школы.

 

6

Деятельность клуба направлена, на организацию спортивно- массовых  и туристических мероприятий с учащимися и  их родителями.

По сравнению с 2008-09 и 2009-10 уч.г. наблюдается увеличение количества родителей принимающих участие в спортивной и туристической жизни школы. В школе  составлено расписание занятий в разных секциях, расписание работы клуба. Составлен план спортивно - массовых мероприятий включающий в себя работу с учащимися, родителями, педагогами, позволяющий охватить большое количество желающих жить по законам здорового образа жизни. В 2010-11 году продолжили сотрудничество, сетевое взаимодействие с учащимися соседних школ. Проведение спортивных встреч по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису стало традиционным для наших учащихся.

Качественно и количественно изменились спортивные результаты участия в соревнованиях.

Количество школьников, занимающихся:

физической культурой (только на уроках) составляет 98%

спортом:

- на школьных соревнованиях – 64%

- на районных соревнованиях –38%

- водных туристических походах – 90%

Школа оснащена спортивным оборудованием  на 80%, туристическим на 90%

Продолжена  работа по расширению видов оздоровительной деятельности,  школа сотрудничает с учреждениями спортивного дополнительного образования (ДЮСШ). В результате учащиеся начальных классов посещают бассейн.

 

Реализован план мероприятий по созданию условий для становления физической культуры обучающихся.

 

№ п\п

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Выявление хронических заболеваний у учащихся

Проведение медосмотров по графику

Мед.работник, кл. руководитель

2

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Ежегодно

Зам. дир.по ВР, мед. работник

3

Составление рационального расписания учебных занятий, кружков, спортивных секций; организация рационального питания школьников

Ежегодно

Директор школы, зам дир. по УВР, Совет школы

4

Издание локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

В течение года

Директор

5

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (физкультминутки)

Ежедневно

Учителя - предметники

6

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

Два раза в год

Директор, зам. директора по УВР, ВР, кл. руководитель, мед. работник

7

Проведение Дней Здоровья

 

2 раза в год

Кл. рук., зам. директора по ВР, учитель по физической культуре, руководитель ОБЖ.

9

Школьная спартакиада

В течение года по графику

Учителя физической культуры, руководитель ОБЖ

10

Гигиеническое воспитание школьников

В течение  учебного  года

Кл.  руководит, мед. работник

11

Работа спортивных объединений

По графику работы

Учителя физической культуру, кл. руководители

13

Проведение спортивных часов

Ежедневно

Воспитатель ГПД, руководитель ОБЖ

14

Коррекция основных направлений программы «Школа – территория здоровья» и разработка новых перспективных направлений

Май

Администрация

 

Также, в учебном процессе используются следующие медико-восстановительные методики, приемы и способы:

  • иммунизация учащихся;
  • витаминизация;
  • подбор ученической мебели в кабинетах;
  • тематические родительские собрания.

 

Летняя оздоровительная компания  позволяет в полном объёме использовать  разные формы отдыха, оздоровления  и занятости школьников.

 

№ п\п

Форма летнего отдыха

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.

1.

Пришкольный детский лагерь

25

25

27

2.

Лагерь труда и отдыха

30

30

10

3.

Экологические походы

-

20

60

4.

Туристические водные байдарочные походы

80

80

90

5.

Районный туристический слёт

10

10

10

6.

Молодёжный межрайонный краеведческий слёт «Лихвинские встречи»

-

-

10

           

 

Кроме этого, в течение года активно велась работа с классными руководителями и педагогами школы на тему « Здоровьесберегающие технологии». Семинары позволили придти к общему пониманию и представлению о здоровом образе жизни, договорится о том, как будет организована работа в школе по данному направлению, разработаны критерии и требования к здоровой личности.  В школе имеются классные руководители, которые делятся опытом работы по здоровьесберегающим технологиям.

Проведение диагностики склонности к вредным привычкам (анонимное анкетирование учащихся); проведение профилактических мероприятий, включающих диагностику склонностей к негативным привычкам, создание условий для здорового образа жизни и его пропаганды; контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья  учащихся – способствует формированию здоровой личности,

В школе накоплен определенный опыт реализации здоровьесберегающих технологий, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение определило в 2011-2012 учебном году набор мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. Как показывает проблемный анализ ситуации, школа добилась в этом направлении некоторых успехов. При этом остается ряд нерешенных проблем:

    • высок процент учащихся с отклонениями в здоровье;
    • соматическое здоровье учащихся снижается в период школьной жизни;
    • учащиеся не чувствуют потребности в сохранении своего здоровья.

Цель деятельности в данном направлении заключается в создании организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

Это предполагается решить через создание модели здровьесберегающего пространства, которое будет включать в себя:

  • образовательную среду (системное использование здоровьесберегающих технологий, повышение здровьесберегающего потенциала урока);
  • воспитательную среду (привитие нравственной категории ценности собственного здоровья);
  • методическую среду (просвещение педагогического коллектива, родителей и учащихся в вопросах здоровьесбережения, реализация и корректировка  программы «Школа – территория здоровья»);
  • материально-техническую среду.

 

Финансово-экономическая деятельность.

 

Годовой расход субвенций составляет 418800 рублей. За отчетный период на это потрачено 76% субвенций.

 

  1. Пополнение учебного фонда – 70600 руб.
  2. Подписка периодических изданий – 27200 руб.
  3. Оборудование медицинского кабинета – 25673 руб.
  4. Хозяйственные расходы – 15200 руб.
  5. Медицинский осмотр сотрудников – 1900 руб.
  6. Услуги связи – 25251 руб.
  7. Интернет – 12707 руб.
  8. Спортивный инвентарь – 38030 руб.
  9. Программное обеспечение – 5000 руб.
  10. Приобретение оборудования -  98727 руб.

 

ИТОГО:  320288 руб.

 

 

Электронный журнал

set-gorod

Телефоны доверия

Телефон доверия межрайонного отдела

ФСКН России по Тульской области

8(4872)-73-46-64

 

Администрация МО Суворовский район

8(48763)-2-48-59

 

Телефон доверия в подростково-

молодежном клубе

"Юный техник"

8(48763)-2-02-64

Баннер

Счетчик системы "Спутник"

Авторизация

Кто на сайте?

Сейчас 42 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 2
Статьи : 309
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 756772

ЕГЭ

Баннер
МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный" Template by Ahadesign Работает на Joomla!